Услуги оперативной полиграфии и их актуальность
Кризис – знакомое явление в экономике некоторых стран. Но он словно становится стимулом для развития такого рода деятельности, как оперативная полиграфия в печати. Бизнес оказался слишком незаменимым явлением, чтобы на нём поставить крест из-за какого-то там кризиса. Реклама оказалась той областью деятельности, которая смогла выбраться из кризиса раньше многих других видов бизнеса. Всегда выгоднее начинать или реанимировать бизнес с печатной продукции – если вести речь о рекламных акциях. Оперативная полиграфия позволит получить партию настоящих полноценных визиток уже за 20 минут. Это не значит, что заказ может быть только большим. Существуют небольшие (мягко выражаясь) типографии, которые охотно работают с маленькими тиражами – делая всё, чтобы получить возможность для роста и обретения стабильности.
Цифровая печать оказалась отличным средством для развития оперативной полиграфии в Москве. Возможность цифровым способом обработать изображение означает дать шанс не только новым фирмам, которым нужны первые визитки. Большое значение имеет и работа с постоянным клиентом. Это очень удобно, когда все макеты, по сути, создавал дизайнер фирмы, и они хранятся в нужном формате, в нужной цветовой палитре и т.д. В этом случае при обращении в очередной раз издать новый тираж будет намного быстрее. Конечно, профессионал будет рассматривать отдельно оплату за такой вид сотрудничества.
Для того, чтобы открыть типографию, порой обходятся и минимальными средствами – то есть, наличием компьютера с графическим редактором и цветным плоттером небольшого формата. Почему часто при этом клиенты интересуются размером типографии? Ведь, по совести говоря, оперативность от размера плоттера зависит мало. Не секрет, что и при наличии нужного парка техники из-за недостатка знаний можно превратить самую оперативную полиграфию – в затянутый и связанный с непрактичными затратами процесс. Для того, чтобы исполнить печать партии визиток, достаточно только перенимания чужого опыта – вопросы о том или ином процессе часто можно встретить в сети. Конечно, за профессиональность ответов тут никто поручиться не может. Но при минимальном навыке общения всегда можно отличить профессионала от любителя оставлять сообщения на тематических форумах.
Многие выбирают данный вид бизнеса по многим причинам. Для того, чтобы в индивидуальном порядке стать печатником – достаточно одного человека, который исполняет и обязанности дизайнера, и обязанности печатника или менеджера и т.д. В данном случае необходим хотя бы «струйник» — ведь визитки тоже понятие растяжимое, они исполняются в различных техниках, включая объёмные. Конечно, необходим резак. Многие порекомендуют дополнительное оборудование – хотя бы ламинатор. Но первое время многие обходятся только печатным устройством, заставляя клиентов приносить готовые макеты согласно необходимым требованиям. Объясняется такое отношение легко – «Я печатник, а не рисовальщик». Из материалов для скромного тиража необходимы хотя бы закупки бумаги с перфорацией – в этом случае и резак становится ненужным.
Печать в небольшом тираже – это один из смыслов существования оперативной печати в типографиях. Для подобного рода деятельности возникают рекламные фирмы – их можно найти повсеместно. Далеко не все могут похвастаться лицензионным графическим редактором или опытным штатом сотрудников. Стоит также помнить, что графический редактор занимает много «места» на компьютере. Насколько это настораживает клиентов? Судя по росту небольших типографий – ни насколько. Конечно, высоко поставленная фирма не обратится в кустарную типографию с одним-единственным сотрудником. Тираж может состоять из 50 экземпляров. А макетом может послужить старая истёртая визитка, которую придётся обводить в графическом редакторе с помощью сканера. Каждое новое знание может быть обращено в прибыль. Более сложный процесс печати ожидает тех, кому нужна интерьерная печать, наружная реклама, широкоформатная печать…
Каждый вид печати может быть выполнен оперативно. Однако, скромную типографию можно открыть, имея около 200 тысяч рублей на оборудование и материалы – не считая средств для регистрации предприятия и затрат на аренду. Учитывая, что каждый материал для нанесения изображения требует определённых условий – об аренде нужно разговаривать отдельно. Небольшие компании, как правило, дают небольшие заказы оперативной печати рекламы – тогда изготовление рекламы может быть выполнено именно такой, небольшой типографией. Если предприниматель захочет хоть немного расширить производство – придётся столкнуться с понятием «конкурентоспособность».
Приглашения, листовки, буклеты – многие виды рекламы изготовить можно наиболее оперативно, если использовать оперативную офсетную печать – но в этом случае придётся работать с оттисками. Конечно, маленькая типография вынуждена искать сотни клиентов, чтобы «выехать» на одних визитках. Офсет требует обращаться с заказом побольше, и на его изготовление потребуется больше времени. Этот вид оперативной печати в Москве и крупных городах отличается богатой постпечатной обработкой. Считается, что офсетная печать оказалась слишком осваиваемой, чтобы оставаться высокой по стоимости. Но оперативность по-прежнему остаётся преимуществом цифровой печати – если нужен небольшой тираж.
Учитывая низкую стоимость визитки, естественно желание типографий расширить производство. А учитывая тенденции в данном виде деятельности – трудно не признать, что в условиях конкурентоспособности далеко не каждая компания может найти средство остаться прибыльной. Заинтересованность в прибыли клиента приносит прибыль и типографиям. В обратном случае результат окажется «кустарным», даже если знания исполнителей высоки.